логотип

Объявления

Полезное для фотографа

Эффект tilt-shift

Объектив tilt-shift (буквально – «со сдвигом, с наклоном», англ.) имеет особую конструкцию, позволяющую контролировать и корректировать перспективу.

Подробнее...

Хранение фотоархивов. Менеджеры изображений

С проблемой хранения фотоархивов сталкивается каждый, кто взял в руки камеру.

Подробнее...

Фотопроект «Место и время»

Еще одна из распространенных тем для фотосерии – съемка одного и того же места в разное время суток, в разное время года, при разных погодных условиях и т.п.

Подробнее...

Фотография для микростоков

При слове «фотограф», как правило, представляется некто, бегающий с камерой в ЗАГСе вокруг пары новобрачных или снимающий модель в студии.

Подробнее...

Фигурное боке

С помощью боке можно создавать интересные эффекты на снимках.

Подробнее...

Статьи по фото

НCES 2012 Panasonic продемонстрировал новинки стильных и компактных камер DMC-FS45 с DMC-FS40

Компания Panasonic анонсировала новинки фотоаппаратов 16,1 Мп LUMIX DMC-FS45 и 14,1 Мп LUMIX DMC-FS40

Подробнее...

Новинки камер Fujifilm FinePix T400 и T350 представлены на CES 2012

Компания Fujifilm продемонстрировала на CES 2012 года пару своих компактных цифровых фотокамер, отличающихся наличием мощного оптического зумом при гибридной стабилизации изображения двух видо

Подробнее...

Стильные бюджетные фотокамеры Fujifilm FinePix на CES 2012

Компания Fujifilm продемонстрировала несколько своих недорогих новинок фотокамер из серии JX

Подробнее...

Новинки камер Olympus SZ-14 и SZ-11 на CES 2012

На выставке CES 2012 компания Olympus анонсировала свои новые модели камер из серии Olympus SZ – OlympusSZ-14

Подробнее...

Новые камеры Olympus SP-620UZ и Olympus SP-720UZ на CES 2012

Компания Olympus сообщила о выходе новинок ультразумов из серии SP.

Подробнее...

Новости

Появились фото беззеркальной Fujifilm X-E1 и компактной XF1

В интернете получили распространение фотографии с изображением двух новинок фотокамер Fujifilm, которые официально еще не представлялись. Новые фотоустройства относятся к представителям следующего поколения моделей высокого класса.

Подробнее...

Новинки цифровых фоторамок teXet TF-601 и TF-602

Компанией «Электронные системы «Алкотел» представлены цифровые фоторамки teXet TF-601, TF-602, являющиеся первыми в модельном ряду устройствами портретной ориентации.

Подробнее...

Для камер Sony NEX предлагается первый ультразум-объектив Tamron

Этот продукт изготовлен специально для малогабаритных и лёгких цифровых камер фирмы Sony, оснащённых креплением E-mount, которые относятся к семейству NEX и имеют на борту сменную оптику.

Подробнее...

Leica радует поклонников DSLR компактной камерой V-Lux 3

Устройство оснащено объективом Leica DC Vario-Elmarit 4.5-108 mm f/2.8-5 ASPH, имеющим 24-кратное оптическое увеличение. Эквивалентные фокусные расстояния возможны в диапазоне 25-600 мм.

Подробнее...

Casio Exilim EX-H5 – бюджетный функционализм

Casio Europe представил новую модель цифрового фотоаппарата – Exilim EX-H5. Главной особенностью новинки является способность к большому увеличению, а именно: десятикратный оптический зум, что весьма немало для недорогого фотоаппарата. Размер матрицы фотосенсора составляет 12,1 мегапикселя.

Подробнее...

Реклама

Как снимать интерьер?

Интерьерная фотография обычно требует от фотографа не только хорошего художественного взгляда, но и внимательного отношения к технике. В этой заметке я расскажу о некоторых вещах, на которые следует обратить внимание при съемке в помещении. Сразу замечу, что почти все написанное здесь взято из моего личного опыта. Книг об этом виде съемки я не встречал и статьи не читал. И миллион на такой фотографии я еще не заработал. Так что, если вы в чем-либо не согласны со мной, пишите, обсудим.

Первый пункт – это, конечно, фототехника. У меня сейчас камера Nikon D80, вспышка SB-600 и объектив Tamron 17–50 mm. Интерьеры же лучше снимать среднеформатной камерой либо цифровой с некропнутой матрицей, потому что хочется, чтобы фотография на обложке журнала выглядела красиво. С Nikon D80 не получится напечатать снимок на разворот: даже при минимальных значениях ISO и отличной экспозиции всех участков обычно не удается вытянуть некоторые детали с допустимым уровнем шума. Если же покупать фототехнику для интерьера с нуля, обойдется это минимум в 150 тысяч рублей. Естественно, мне как студенту это потянуть нереально. Приходится изощряться, клеить панорамы и делать аккуратные эксповилки.

Tamron 17–50 mm достаточно хорош как китовый объектив, универсал, но для интерьера все-таки лучше использовать фиксы, а еще лучше – тилт-шифт-объективы (со смещенными осями). Штатив лучше брать достаточно тяжелый либо на легкий вешать груз, чтобы при подъеме зеркала не было ни малейшего дрожания камеры. 

Правда, он короткий и очень легкий, но я ставлю его на стул, когда нужно. Мне он нравится в основном из-за моей привычки снимать пейзажи с необычным передним планом с земли. Еще очень нужная штука – панорамная голова, ведь камера должна вращаться вокруг нодальной точки, чтобы не получилось расхождения изображения объектов на матрице. Она достаточно дорогая, в среднем 300 долларов, но я думаю, такую штуку можно заказать мастеру по работе с металлом. А я попробую сделать ее сам на станке на работе. Зеркало предварительно можно поднять и использовать тросик или автоспуск. И перед съемкой не забудьте почистить объектив! Потому что это такое неприятное занятие – потом в фотошопе стирать пылинки…

 

Свет – это наше всё.

Вспышкой советую пользоваться пореже: у нее слишком холодный цвет по отношению к лампам накаливания и галогеновым светильникам. Но все равно это обязательный элемент, ведь иногда ею можно устранить неприятные градиенты освещения или провалы в тенях. Еще я ношу с собой галогеновую лампу с удлинителем и пользуюсь тем, что есть при ремонте: обычными лампами и прожекторами. Но будьте аккуратны: вы можете перегрузить электросеть, если у вас слишком много мощного света…

 

И при этом надо помнить, что человек, взглянув на фотографии интерьера, не должен заметить постановочного света. Обычно, глядя на них, люди (конечно, если они не профессионалы) не задумываются над тем, как они сняты. Главное – искусственный свет должен быть деликатным и вежливым по отношению к естественному.


 

В таких вещах и проявляется мастерство – скрыть все искусственное, превратив его в естественное. Хотя не стоит делать все слишком однородно проработанным, не надо бояться поставить свой свет, иначе помещение на фото будет выглядеть скучным, без явного объема и рисунка.

Фотографы обычно используют галогеновые и импульсные источники света. Первые дают желтоватый оттенок, вторые – почти как дневной свет. С галогеновыми работать проще: можно, расставив их, сразу понять, с какой точки лучше снимать и надо ли что-то еще поменять в освещении. С импульсными сложнее: будут бликовать в неожиданных местах, но зато они мощнее, ну и дороже. И галогеновых ламп обычно надо больше, чем тех же импульсных.

 

 

Еще часто бывает такая проблема, как слишком яркие окна или светильники. При этом заказчику требуется показать клевый вид из окна либо текстуру мегаплафона, только ради которого и может сниматься весь интерьер. Тогда уже нужно перекрывать естественный свет искусственным, а окно можно, например, завесить простыней и потом отснять отдельно вид из него.

 

Даже при самой аккуратной эксповилке без таких маленьких хитростей вы получите искажения на рамах от яркого источника света напротив объектива.

 

Подобных искажений, например, от точечного светильника, можно избежать, просто сняв еще один кадр, закрыв чем-нибудь перед этим источник искажений перед объективом.

 

Достоинством фотографии считается выявление фактур всех предметов и поверхностей, находящихся в интерьере.

 

Особенно тонко к этому вопросу относятся люди, которые делают ремонт. Тогда нужно ненавязчиво акцентировать внимание на паркете, на фактуре обоев, на ровных рядах розеток и аккуратных уголках, поэтому в такой ситуации каждый блик – это зло. И все тени должны быть проработаны. Выдержки в интерьерной фотографии достаточно длинные, значит, можно рисовать светом, пока матрица открыта миру.

 

Даже имея под рукой один источник света, можно избавиться от жестких теней и засветки, перемещая его во время выдержки. Можно также накрывать его тканью разного цвета, чтобы играть с температурой света.

 

Геометрия здесь сложнее, чем школьная. Со светом работать интересно, с пространством еще к тому же и сложно. Когда в наличии есть только 17-миллиметровый объектив и кропнутая зеркалка, то волей-неволей приходится снимать панорамы. Тут надо быть особенно аккуратным и четко выставлять камеру на штативе, чтобы ось объектива была горизонтальна. Лучше всего ставить камеру на уровне половины высоты до потолка, чтобы искажения (бочка) были равномерными и снизу и сверху и чтобы вертикали не плыли. Лучше всего, когда камера стоит на уровне глаз человека – такая точка наиболее привычна для восприятия и передает ситуацию максимально правдиво.

 

И желательно минимизировать все перспективные искажения.

Особого внимания требует проблема первого плана, ведь только работая с планами, можно показать объем на фото, в 2D.

Иногда бывает необходимо «заглянуть» в интерьер сверху или снизу, и тогда приходится внимательно искать точки съемки.

Фотошоп нам поможет.

Панорамы я клею в PTGui. Перекрытие кадров составляет примерно треть. Предварительно сшиваю кадры брекетинга, выправляю экспозицию, подгоняю края кадров по освещенности и только потом склеиваю. И то без нестыковок не обходится иногда. Тогда нужно сохранять итоговую панораму в PSD со слоями и дальше работать уже с ними в фотошопе.

Кстати, в CS5 сейчас появилась очень удобная штука, называется Puppet Warp. Можно расставить контрольные точки на «каркасе» фотографии и перемещать их, меняя геометрию, что очень удобно для интерьера. И, офтоп, нравится мне инструмент по выделению тонких масок, например, деревьев в пейзаже на фоне неба или волос в портрете. Раньше, в CS4, я использовал для подгонки и исправления искажений обычный Warp (Edit → Transform → Warp).

В заключение хочу сказать, что можно подходить к интерьерной съемке сухо и документально, технично, а можно искать и находить интересное. Может, заказчику это совсем и не нужно будет, но не забывайте, что вы фотограф, а не работник архива…